"Химия. 8 класс". О.С. Габриелян (гдз)

Наблюдение за горящей свечой | Явления, условия и продукты горения свечи

Опыт 1. «Физические явления при горении свечи».
Выполнение работы:
1. Зажгли свечу. Вокруг фитиля парафин начинает таять. Этот процесс называется плавлением.
2. Взяли изогнутую стеклянную трубку. Один конец ее поместили в пламя, другой опустили в пробирку. Стенки пробирки начинают запотевать. Это явление называется конденсация.
Плавление - физический процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкость.
Конденсация — физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкость.

Опыт 2. «Обнаружение продуктов горения в пламени».
Выполнение работы:
1. Взяли кусочек жести и закрепили в держателе, внесли в пламя и подержали 5-6с. Быстро подняв жесть, мы увидим на нижней плоскости темное пятно, которое представляет собой сажу (углерод), образовавшуюся при горении свечи - парафин сгорает не полностью и в пламени можно обнаружить раскаленные молекулы углерода, которые, оседая на жести, образуют черный налет.
2. Взяли сухую пробирку, закрепили ее в держателе и, перевернув верх дном, подержали над пламенем до запотевания. Одним из продуктов горения парафина является вода, которая и конденсируется на стенках пробирки. Вторым продуктом горения является углекислый газ, поэтому при приливании в пробирку известковой воды она мутнеет:
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O

Опыт З. «Влияние воздуха на горение свечи»
Выполнение работы:
1. Вставили в резиновую грушу стеклянную палочку и подули в пламя горящей свечи воздух, сжимая грушу рукой. Яркость пламени при этом увеличится, т.к. мы увеличили поток кислорода.
2. Прикрепив 2 свечи к фанере, зажжем их и накроем одну полулитровой банкой, другую — двухлитровой. Вторая свеча будет гореть дольше, т.к. у нее был больший запас кислорода, поддерживающего горение.