10.3. Основы рационального природопользования

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Почему мы не можем утверждать, что человеческое общество уже вступило в эпоху ноосферы?
В эпоху ноосферы может вступить лишь высокообразованное общество, понимающее свои цели, способное соизмерять свои потребности с теми возможностями, которые дает ему природа, т.е. общество, обладающее

Подробнее...

10.2. Антропогенное воздействие на биосферу

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. С какого момента человек выделился из остальной природы? В чем его жизнь стала отличаться от жизни других живых существ?
Человек выделился из остальной природы с момента формирования у него способности к осознанной деятельности, развития умения

Подробнее...

10.1. Эволюция биосферы

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Почему можно говорить о взаимосвязи развития органического мира и эволюции биосферы?
Биосфера — не только сфера распространения жизни, но и результат ее деятельности. Начиная с момента зарождения, жизнь постоянно развивается

Подробнее...

9.6. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Что такое динамика популяций? Какие факторы вызывают колебания численности популяций?
Динамика популяций — важнейший экологический процесс, характеризующийся изменением во времени численности организмов, входящих в их состав.

Подробнее...

9.5. Межвидовые отношения организмов

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Какие примеры положительных и отрицательных взаимоотношений вам известны?
Биотические факторы представляют собой формы влияния на организм со стороны других живых организмов — влияние животных на растения, растений на

Подробнее...

9.4. Адаптация организмов к различным условиям существования

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания?
На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Например, рыбы и китообразные живут в водной

Подробнее...

9.3. Экологические ресурсы

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями «условия» и «ресурсы»?
Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное

Подробнее...

9.2. Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Что такое толерантность организмов?
Толерантностью (от лат. tolerantia — терпимость) называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора. Экологические факторы демонстрируют общий характер воздействия на живые

Подробнее...

9.1. Экологические факторы. Условия среды

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Дайте определение понятия «экологические факторы». Составьте их классификацию, приведите примеры.
Одним из основных экологических понятий является среда обитания. Под средой обитания понимают комплекс окружающих условий, влияющих на организм.

Подробнее...

8.8. Развитие жизни в кайнозое

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Какие изменения в животном и растительном мире произошли в палеогене?
В палеогене климат был ровным, тропическим. Практически вся Европа была покрыта вечнозелеными тропическими лесами, и лишь в северных областях произрастали листопадные виды. В это время уже сформировались практически

Подробнее...