5.4. Продуктивность сообщества

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Будет ли устойчивым сообщество, если продукция одного трофического уровня превысит пищевые потребности организмов следующего уровня? Какие процессы могут происходить в этих случаях?
В сообществе, сохраняющем устойчивое состояние, фактическая продукция данного трофического уровня должна

Подробнее...

5.3. Потоки вещества и энергии в экосистеме

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Какую роль в сообществе играют автотрофные организмы, какую — гетеротрофные?
Первый трофический уровень экосистемы образуют автотрофы — зеленые растения, фото- и хемосинтезирующие бактерии. в результате жизнедеятельности которых образуютсяо рганические вещества, служащие источником

Подробнее...

5.2. Состав и структура сообщества

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества?
Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов:
1). географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном

Подробнее...

5.1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы?
Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Биогеоценоз — это комплекс живых существ (биоценоз) и абиотической среды, в которую входит и занимаемая организмами территория. Биогеоценоз и экосистема понятия

Подробнее...

4.3. Биологическая классификация

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Какова цель классификации организмов?
Развитие биологической науки привело к накоплению огромного фактического материала о различных объектах живой природы. Поэтому основной целью классификации организмов является создание единой системы описания

Подробнее...

4.2. Популяции

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Что такое популяция?
Популяция — элементарная структура вида — это совокупность свободно скрещивающихся особей данного вида, живущая длительно на определенной территории ареала вида. Внутри популяции частота скрещиваний особей гораздо

Подробнее...

4.1. Критерии вида

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Что такое вид?
Вид — это совокупность особей, обладающих общими морфологическими, физиологическими и биохимическими признаками, занимающих определенный ареал, способных скрещиваться друг с другом и дающих плодовитое потомство.

Подробнее...

 3.14. Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы.
Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез.
В основе селекции растений лежит искусственный отбор, когда человек отбирает растения с интересующими его

Подробнее...

 3.13. Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика
Селекция — наука о создании новых пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов. Селекцией называют также отрасль сельского хозяйства, занимающуюся выведением новых сортов и гибридов сельскохозяйственных

Подробнее...

3.12. Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость

"Введение в общую биологию и экологию. 9 класс". А.А. Каменский (гдз)

Вопрос 1. В чем основные различия между модификациями и мутациями?
Модификационная изменчивость.
Модификационная изменчивость характеризуется следующими основными свойствами:
1.Ненаследуемостью.

Подробнее...