"Химия. 8 класс". О.С. Габриелян (гдз)

 

 

Решение экспериментальных задач

 

 

1. В пробирку положили гранулу цинка и налили немного концентрированной серной кислоты, наблюдаем растворение цинка и выделение пузырьков газа с резким запахом.

Уравнения электронного баланса (а) и кравнения ионно-молекулярного баланса (б):

Практическая работа № 9 (11)

2. В каждую из шести пробирок, в которых находится: а) гидроксид натрия; 6) сульфат калия; в) карбонат натрия; г) нитрат цинка; л) фосфат калия; е) сульфид натрия прилили раствор хлорида магния.
Примеры молекулярных, полных ионно-молекулярных и сокращенных ионно-молекулярных уравнений:


Практическая работа № 9 (11)

Реакция не идет до конца, так как не образуется осадок.
Практическая работа № 9 (11)

Реакция до конца не идет так, как не образуется осадок.
Практическая работа № 9 (11)

Реакция не идет, так как не существует соединения МgS.

3. Сливаем растворы и определяем по запаху, какие из реакций идут до конца.
Практическая работа № 9 (11)
Реакция идет, так как выделяется газ, но он бесцветный и без запаха:

Практическая работа № 9 (11)
Реакция идет, так как выделяется газ с резким запахом тухлых яиц:

не образуется вода и не выпадает осадок.
Реакция между сульфатом цинка и азотной кислотой до конца не идет, так как газ не выделяется, не образуется вода и не выпадает осадок:

Практическая работа № 9 (11)

Реакция сульфита натрия с серной кислотой идет до конца, так как выделяется газ с резким неприятным запахом:

Практическая работа № 9 (11)

Реакция сульфата меди и азотной кислоты до конца не идет, так как не выделяется газ, не образуется вода и не выпадает осадок:

Практическая работа № 9 (11)