3.4. Развитие жизни в кайнозойской эре, кайнозой

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз

Вопрос 1. Охарактеризуйте эволюцию жизни в кайнозойскую эру.
В четвертичном периоде кайнозойской эры Появляется холодоустойчивая травяная и кустарниковая растительность, на больших территориях леса сменяются степью, полупустыней и пустыней. Формируются современные

3.3. Развитие жизни в мезозойской эре

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Когда возникли цветковые растения?
В мезозойскую эру на Земле происходят горообразовательные процессы. Появляются Урал, Тянь-Шань, Алтай, идут интенсивные горообразовательные процессы (Альпы, Анды, Гималаи). Происходит дальнейшее иссушение климата и

3.2. Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах. протерозой

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Когда появились первые наземные растения?
В начале палеозойской эры растения населяют в основном моря, но в ордовике — силуре появляются первые наземные растения — псилофиты (рис. 1).

3.1. Развитие жизни в архейской эре, архейская эра

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды?
Наша планета сформировалась около 4,6 млрд лет назад. Историю Земли принято делить на промежутки времени, границами которых являются геологические изменения — горообразовательные процессы, поднятия и опускания

основные закономерности биологической эволюции, конвергенция

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Раскройте содержание понятий «дивергенция» и «конвергенция».
Дивергенция — расхождение признаков у потомков одной родительской группы в процессе приспособления к различным условиям существования. Первоначально дивергируют признаки, непосредственно связанные с

2.1. Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции)

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Что такое биологический прогресс?
Для биологического прогресса характерно: повышение общего уровня организации, увеличение численности особей, увеличение числа подвидов, расширение ареала.

видообразование как результат микроэволюции

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Что такое физиологические адаптации?
Физиологическая адаптация - достижение организмом в новых условиях устойчивого гомеостатического состояния, при котором обеспечивается согласованная работа всех функциональных систем, поддерживается

1.4.6. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Приведите примеры приспособленности организмов к условиям существования.
У животных приспособительными могут быть форма тела, окраска, поведение. Так, например, копыта лошади являются наиболее удобными для быстрого перемещения по открытым пространствам, втягивающиеся когти кошачьих

1.4.5. Формы естественного отбора

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Какие существуют формы естественного отбора?
Различают несколько форм естественного отбора, которые зависят от условий внешней среды.
Стабилизирующий отбор ведет к сохранению мутаций, уменьшающих изменчивость средней величины признака, то есть сохраняет среднее значение

1.4.4. Генетические процессы в популяциях

"Общая биология. 11 класс". В.Б. Захаров и др. (гдз)

Вопрос 1. Сформулируйте закон Харди—Вайнберга.
Закон Харди—Вайнберга Частота гомозиготных и гетерозиготных организмов в условиях свободного скрещивания при отсутствии давления отбора и других факторов (мутации, миграции, дрейфа генов и др.) остается постоянной, т.е. пребывает в состоянии равновесия.