§ 14. Работа скелетных мышц и их регуляция

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Почему в начале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?
На начальных этапах значительное улучшение спортивных результатов происходит за счет того, что увеличивается

Подробнее...

§ 13. Строение мышц

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от клетки гладкой мышечной ткани?
Поперечно-полосатые мышцы образованы длинными тонкими многоядерными клетками, которые называются мышечными волокнами (длина от 10 до 12см).

Подробнее...

§ 12. Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей


"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. В чем сходство и различие в строении предплечья и голени?
Предплечье и голень состоят из двух костей каждое. Голень состоит из малой и большой берцовой костей, а предплечье — из локтевой и лучевой кости.

Подробнее...

 § 11. Скелет человека. Осевой скелет

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие части скелета относятся к осевому скелету, а какие — к добавочному?
К осевому скелету относятся череп и скелет туловища, к добавочному — кости поясов конечностей и скелета свободных конечностей.

Подробнее...

§ 10. Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Почему скелет и мышцы относят К единой системе органов?
Скелет и мышцы относят к единой системе органов, поскольку они вместе функционируют, определяя форму тела, обеспечивая опорную, защитную и двигательную функции.

Подробнее...

§ 9. Рефлекторная регуляция

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Что такое рефлекс и рефлекторная дуга? Приведите пример рефлекторной дуги.
Рефлекс — это адекватный ответ организма на раздражитель, осуществляемый через посредство нервной системы. При осуществлении рефлекторной

Подробнее...

§ 8. Ткани

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Что называют тканью?
Ткань - система клеток и неклеточных образований, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих в организме сходные функции.

Подробнее...

§ 7. Клеточное строение организма


"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. В какой среде находятся клетки организма человека?
Клетки организма человека находятся во внутренней среде – межклеточное вещество, которое имеет определённый солевой состав и постоянную температуру.

Подробнее...

§ 6. Общий обзор организма

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. В чем суть понятий «молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации»?
Живая природа является неоднородной, целостной системой, которой свойственна иерархическая организация. В ней можно выделить ряд уровней.

Подробнее...

§ 5. Расы человека

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Как возникали расы и какие условия способствовали их образованию?
Расы - это исторически сложившиеся группы людей, которые отличаются определенными наследственными физическими особенностями.

Подробнее...