§ 34. Регуляция пищеварения

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Слюноотделение у собаки на вид кормушки с пищей — рефлекс условный или безусловный?
Этот рефлекс является условным.
Вопрос 2. Как возникают ощущения голода и насыщения?

Подробнее...

§ 33. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Как функционирует кишечная ворсинка?
Основное всасывание происходит в тонком кишечнике слизистая оболочка которого образует ворсинки. Внутри ворсинок находятся кровеносные и лимфатические сосуды.

Подробнее...

§ 32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Как пищевой комок попадает в желудок?
Сформировавшийся в ротовой полости пищевой комок попадает в глотку. Во время глотания пищевой комок проходит в глотку, при этом мягкое небо приподымается и загораживает вход в глотку,

Подробнее...

§ 31. Пищеварение в ротовой полости

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие органы находятся в ротовой полости?
В полости рта находятся зубы, язык, слюнные железы.

Подробнее...

 § 30. Питание и пищеварение

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Что такое питание?
Питание — это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними

Подробнее...

§ 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Что такое жизненная емкость легких? О чем говорит этот показатель?
Жизненная емкость легких — это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. Она примерно равна 3500 см3.

Подробнее...

§ 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Почему вентиляция легких возможна только при условии, когда полости, в которых находятся легкие, герметически замкнуты, в плевральной полости поддерживается давление ниже атмосферного?
Благодаря эластичности легких, герметичной замкнутости плевральной полости и наличия в ней давления ниже

Подробнее...

§ 27. Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Где находятся легкие? Каково их строение?
Легкие располагаются в грудной полости. Нижняя расширенная их часть прилегает к диафрагме. Легкие имеют вид губчатых, пористых конусовидных образований.

Подробнее...

Дыхательные пуцти


"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Что такое легочное дыхание и тканевое дыхание?
Легочное дыхание обеспечивает газообмен между воздухом и кровью. Тканевое дыхание осуществляет газообмен между кровью и клетками тканей.

Подробнее...

§ 25. Первая помощь при кровотечениях


"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие кровотечения относят к внутренним, а какие — к внешним?
Внутреннее кровотечение — кровотечение в полость организма (брюшную, черепную, грудную и др.). Это очень опасный тип кровотечения. Оно характеризуется бледностью кожи,

Подробнее...