§ 54. Врожденные и приобретенные программы поведения, рефлексы

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие — к приобретенным?
Врожденные формы поведения — безусловные рефлексы, рефлексы, которые передаются по наследству и обеспечивают приспособление организма

Подробнее...

§ 53. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие условия необходимы для выработки условного рефлекса?
Для успешной выработки условного рефлекса необходимо соблюдение трех условий. Во-первых, условный раздражитель (в нашем примере

Подробнее...

§ 52. Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Каково значение вестибулярного анализатора?
Вестибулярный анализатор выполняет функцию регуляции положения тела и его отдельных частей в пространстве.

Подробнее...

 § 51. Слуховой анализатор

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Каково значение слуха?
Посредством слуха человек воспринимает и анализирует огромное многообразие звуков окружающего мира и овладевает способностью говорить.

Подробнее...

§ 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Назовите причины конъюнктивита. Какую помощь надо оказать пострадавшему? Как предупредить это заболевание?
Конъюнктивит — воспаление конъюнктивы, прозрачной соединительной слизистой оболочки,

Подробнее...

§ 49. Зрительный анализатор

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие функции выполняют брови, ресницы, веки, слезные железы?
Брови защищают глаза от стекающих по лбу капелек пота, ресницы и веки защищают глаза от попадания инородных частиц (пыли,

Подробнее...

§ 48. Анализаторы

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. В чем выражается специализация рецепторов и органов чувств?
Каждый вид рецепторов специализирован, т.е. способен воспринимать и переводить в нервные импульсы только определенные раздражения

Подробнее...

§ 47. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы нервная система

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Каковы функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы? В чем проявляется их совместная работа?
Вегетативная нервная система подразделяется на два отдела: симпатический и парасимпатический.

Подробнее...

§ 46. Функции переднего мозга

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Какие отделы различают в переднем мозге?
Передний мозг состоит из отделов: промежуточного мозга и больших полушарий.
Вопрос 2. Каковы функции таламуса и гипоталамуса?
Таламус является

Подробнее...

§ 45. Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

"Биология. Человек. 8 класс". Д.В. Колесова и др.

Вопрос 1. Из каких отделов состоит головной мозг?
Головной мозг состоит из продолговатого мозга, мозжечка, моста, среднего мозга, промежуточного мозга и больших полушарий.

Подробнее...